Двигатель |
|
Степень сжатия | 8.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76 × 80 |
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя, см³ | 1450 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 75 / 55 при 5600 |
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 104 при 3400 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Общая информация |
|
Страна марки | Россия |
Класс автомобиля | C |
Количество дверей | 4 |
Объем и масса |
|
Объем топливного бака, л | 39 |
Снаряженная масса, кг | 995 |
Объем багажника мин/макс, л | 385 |
Полная масса, кг | 1395 |
Подвеска и тормоза |
|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
Длина | 4130 |
Ширина | 1620 |
Высота | 1446 |
Колесная база | 2424 |
Клиренс | 170 |
Ширина передней колеи | 1365 |
Ширина задней колеи | 1321 |
Размер колес | 175 / 70 / R13 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач | механика |
Количество передач | 5 |
Тип привода | задний |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Разгон до 100 км/ч, с | 18 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 10.3 / 7.4 / 10.1 |
Марка топлива | АИ-92 |
ВАЗ 2105, также известный как "пятерка", является одним из самых узнаваемых автомобилей советского и российского производства. Этот седан, выпускавшийся с 1980 по 2010 год, заслужил репутацию надежного и неприхотливого транспортного средства. С его простым дизайном, доступной ценой и легкостью в обслуживании, он стал популярным выбором среди автовладельцев, особенно в условиях российских дорог.
ВАЗ 2105 оснащен бензиновым двигателем объемом 1.5 литра, который выдает 75 лошадиных сил. Хотя разгон до 100 км/ч занимает 18 секунд, что не делает его спортивным автомобилем, он идеально подходит для повседневной эксплуатации. Максимальная скорость составляет 145 км/ч, что достаточно для комфортного передвижения по трассе. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10.1 л на 100 км, что делает его экономичным вариантом для своего класса.
Автомобиль имеет задний привод и механическую пятиступенчатую коробку передач, что обеспечивает простоту управления и ремонта. Независимая передняя подвеска и зависимая задняя подвеска с пружинами обеспечивают устойчивость на дороге, а дисковые передние и барабанные задние тормоза гарантируют безопасность.
Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто ищет надежный и недорогой транспорт для повседневных поездок. Он станет отличным выбором для начинающих водителей, благодаря своей простоте в управлении и ремонте. Также ВАЗ 2105 может заинтересовать коллекционеров, которые ценят классические автомобили советской эпохи.
Несмотря на свои недостатки, ВАЗ 2105 остается символом доступности и практичности. Его долговечность и простота сделали его легендой российского автопрома, а благодаря своей неприхотливости он продолжает оставаться на дорогах даже спустя десятилетия после окончания производства.