 
            | Двигатель | |
| Тип двигателя | бензин | 
| Расположение двигателя | переднее, продольное | 
| Объем двигателя, см³ | 1568 | 
| Тип наддува | нет | 
| Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 74 / 54 при 5300 | 
| Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 116 при 3500 | 
| Расположение цилиндров | рядное | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Число клапанов на цилиндр | 2 | 
| Система питания двигателя | распределенный впрыск | 
| Степень сжатия | 8.5 | 
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79 × 80 | 
| Общая информация | |
| Страна марки | Россия | 
| Сборка модели | Россия | 
| Класс автомобиля | C | 
| Количество дверей | 4 | 
| Объем и масса | |
| Объем топливного бака, л | 39 | 
| Снаряженная масса, кг | 976 | 
| Объем багажника мин/макс, л | 385 | 
| Полная масса, кг | 1460 | 
| Подвеска и тормоза | |
| Тип передней подвески | независимая, пружинная | 
| Тип задней подвески | зависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые | 
| Задние тормоза | барабанные | 
| Размеры в мм | |
| Длина | 4130 | 
| Ширина | 1620 | 
| Высота | 1446 | 
| Колесная база | 2424 | 
| Клиренс | 154 | 
| Ширина передней колеи | 1365 | 
| Ширина задней колеи | 1321 | 
| Размер колес | 175 / 70 / R13 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | механика | 
| Количество передач | 5 | 
| Тип привода | задний | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.6 / 7.1 / 8.5 | 
| Марка топлива | АИ-95 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 148 | 
| Разгон до 100 км/ч, с | 17 | 
| Элементы экстерьера | |
| Лакокрасочное покрытие металлик | Yes | 
ВАЗ 2105, также известный как "пятерка", является одним из самых узнаваемых автомобилей советского и российского производства. Этот седан, выпускавшийся с 1980 по 2010 год, стал символом надежности и доступности для многих поколений автомобилистов. Его простой, но функциональный дизайн, а также неприхотливость в эксплуатации сделали его популярным как в городских условиях, так и на загородных трассах.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, который выдает 74 лошадиные силы. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд, что для своего времени было вполне приемлемым показателем. Максимальная скорость составляет 148 км/ч, что делает его подходящим для дальних поездок. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.5 литров на 100 км, что делает его экономичным вариантом для повседневного использования.
ВАЗ 2105 имеет задний привод и пятиступенчатую механическую коробку передач, что обеспечивает хорошую управляемость и надежность. Независимая передняя подвеска и зависимая задняя подвеска с пружинами обеспечивают комфортную езду даже на неровных дорогах. Дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза обеспечивают достаточную эффективность торможения.
Кузов седан с четырьмя дверями и классическими линиями делает ВАЗ 2105 узнаваемым на дорогах. Лакокрасочное покрытие "металлик" добавляет автомобилю современный вид, несмотря на его возраст. Внутри салона достаточно места для пяти человек, а объем багажника в 385 литров позволяет перевозить значительное количество груза.
ВАЗ 2105 был создан в эпоху, когда автомобили проектировались с упором на простоту и надежность. Это отражается в его конструкции, которая была рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях. Несмотря на то, что производство модели завершилось в 2010 году, она до сих пор остается популярной среди любителей классических автомобилей и тех, кто ценит простоту и доступность.
ВАЗ 2105 — это автомобиль, который заслужил свою репутацию благодаря надежности и доступности. Он идеально подходит для тех, кто ищет простой и экономичный автомобиль для повседневного использования. Несмотря на свои недостатки, он остается символом эпохи, когда автомобили создавались с расчетом на долговечность и практичность.