Двигатель |
|
| Тип двигателя | бензин |
| Расположение двигателя | переднее, продольное |
| Объем двигателя, см³ | 1568 |
| Тип наддува | нет |
| Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 74 / 54 при 5300 |
| Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 116 при 3500 |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Количество цилиндров | 4 |
| Число клапанов на цилиндр | 2 |
| Система питания двигателя | распределенный впрыск |
| Степень сжатия | 8.5 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79 × 80 |
Общая информация |
|
| Страна марки | Россия |
| Сборка модели | Россия |
| Класс автомобиля | C |
| Количество дверей | 4 |
Объем и масса |
|
| Объем топливного бака, л | 39 |
| Снаряженная масса, кг | 976 |
| Объем багажника мин/макс, л | 385 |
| Полная масса, кг | 1460 |
Подвеска и тормоза |
|
| Тип передней подвески | независимая, пружинная |
| Тип задней подвески | зависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
| Длина | 4130 |
| Ширина | 1620 |
| Высота | 1446 |
| Колесная база | 2424 |
| Клиренс | 154 |
| Ширина передней колеи | 1365 |
| Ширина задней колеи | 1321 |
| Размер колес | 175 / 70 / R13 |
Трансмиссия |
|
| Коробка передач | механика |
| Количество передач | 5 |
| Тип привода | задний |
Эксплуатационные показатели |
|
| Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.6 / 7.1 / 8.5 |
| Марка топлива | АИ-95 |
| Максимальная скорость, км/ч | 148 |
| Разгон до 100 км/ч, с | 17 |
Элементы экстерьера |
|
| Лакокрасочное покрытие металлик | Yes |
ВАЗ 2105, также известный как "пятерка", является одним из самых узнаваемых автомобилей советского и российского производства. Этот седан, выпускавшийся с 1980 по 2010 год, стал символом надежности и доступности для многих поколений автомобилистов. Его простой, но функциональный дизайн, а также неприхотливость в эксплуатации сделали его популярным как в городских условиях, так и на загородных трассах.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, который выдает 74 лошадиные силы. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд, что для своего времени было вполне приемлемым показателем. Максимальная скорость составляет 148 км/ч, что делает его подходящим для дальних поездок. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.5 литров на 100 км, что делает его экономичным вариантом для повседневного использования.
ВАЗ 2105 имеет задний привод и пятиступенчатую механическую коробку передач, что обеспечивает хорошую управляемость и надежность. Независимая передняя подвеска и зависимая задняя подвеска с пружинами обеспечивают комфортную езду даже на неровных дорогах. Дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза обеспечивают достаточную эффективность торможения.
Кузов седан с четырьмя дверями и классическими линиями делает ВАЗ 2105 узнаваемым на дорогах. Лакокрасочное покрытие "металлик" добавляет автомобилю современный вид, несмотря на его возраст. Внутри салона достаточно места для пяти человек, а объем багажника в 385 литров позволяет перевозить значительное количество груза.
ВАЗ 2105 был создан в эпоху, когда автомобили проектировались с упором на простоту и надежность. Это отражается в его конструкции, которая была рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях. Несмотря на то, что производство модели завершилось в 2010 году, она до сих пор остается популярной среди любителей классических автомобилей и тех, кто ценит простоту и доступность.
ВАЗ 2105 — это автомобиль, который заслужил свою репутацию благодаря надежности и доступности. Он идеально подходит для тех, кто ищет простой и экономичный автомобиль для повседневного использования. Несмотря на свои недостатки, он остается символом эпохи, когда автомобили создавались с расчетом на долговечность и практичность.