Двигатель |
|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | заднее |
Объем двигателя, см³ | 887 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 27 / 20 при 4000 |
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 52 при 2600 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Степень сжатия | 6.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 72 × 54.5 |
Общая информация |
|
Страна марки | Украина |
Класс автомобиля | A |
Количество дверей | 2 |
Объем и масса |
|
Объем топливного бака, л | 30 |
Подвеска и тормоза |
|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
Длина | 3730 |
Ширина | 1535 |
Высота | 1370 |
Колесная база | 2160 |
Клиренс | 190 |
Ширина передней колеи | 1220 |
Ширина задней колеи | 1200 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач | механика |
Количество передач | 4 |
Тип привода | задний |
Эксплуатационные показатели |
|
Марка топлива | АИ-80 |
ЗАЗ 966 — это легендарный автомобиль, выпускавшийся с 1966 по 1971 год на Запорожском автомобильном заводе. Этот компактный заднемоторный автомобиль стал символом советской эпохи и до сих пор вызывает ностальгию у автолюбителей. С его уникальным дизайном и простотой конструкции он остается одним из самых узнаваемых автомобилей своего времени.
ЗАЗ 966 отличается компактными размерами: длина составляет 3730 мм, ширина — 1535 мм, а высота — 1370 мм. Кузов типа купе с двумя дверями придает автомобилю спортивный вид, а заднее расположение двигателя делает его уникальным для своего времени. Клиренс в 190 мм обеспечивает хорошую проходимость по неровным дорогам, что было особенно важно в условиях советской инфраструктуры.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 887 см³, который развивает мощность 27 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 52 Н*м при 2600 об/мин. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и карбюраторную систему питания. Несмотря на скромные показатели мощности, ЗАЗ 966 демонстрирует хорошую динамику благодаря легкому кузову и заднему приводу.
Трансмиссия представлена 4-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает плавное переключение и надежность. Независимая пружинная подвеска спереди и сзади, а также дисковые передние и барабанные задние тормоза делают управление автомобилем комфортным и безопасным.
ЗАЗ 966 был создан в эпоху, когда советский автопром стремился обеспечить доступность автомобилей для широких слоев населения. Его производство началось в 1966 году, и за пять лет было выпущено значительное количество экземпляров. Этот автомобиль стал символом инженерной мысли своего времени, сочетая в себе простоту, надежность и доступность.
ЗАЗ 966 — это не просто автомобиль, а часть истории. Его уникальный дизайн, простота конструкции и доступность делают его привлекательным для коллекционеров и любителей ретро-автомобилей. Несмотря на свои недостатки, он остается символом эпохи и продолжает радовать своих владельцев.